Книга Олеси Лихуновой «Хочешь я буду твоей мамой?»

Хотите заглянуть в «кухню» многодетной семьи с 7 детьми, пятеро из которых приёмные? Думаете о том, взять ли ребёнка из детского дома? Рожать ли ещё своего, устаёте, воспитывая одного-двух детей? Тогда вам сюда — в этот честный дневник жизни многодетной семьи.

На днях натолкнулась на пост в ВК, где рассказывалось, как мама мотивирует заниматься своих детишек. А в конце приписка – из книги Олеси Лихуновой «Хочешь я буду твоей мамой?»

Идеи обучения были настолько интересны, что я решила непременно прочитать эту книгу. Сказано-сделано. И я не ошиблась. Даже если вы не планируете много детей, брать приёмных, то всё равно читайте. Это просто кладезь практичных советов по воспитанию и обучению детей.

Я очень радуюсь, что 5 детей из нескольких детских домов попали в руки такой талантливой и мужественной мамы. На настоящий момент их семья ждёт прибавление. Олеся беременна. Читая эту книгу, понимаешь, сколько сил вкладывает мама в воспитание и обучение своих детей.

Олеся подробно рассказывает о способах воспитания и обучения детей, об организации досуга их семьи, мотивации к учёбе, домашнем обучении.

Эта книга:
-Об организации жизни многодетной семьи (распорядок дня, помощь детей по дому, досуг, время на себя)
-Об усыновлении и том, как это происходит (с психологической точки зрения и о самом процессе)
-Об адаптации детей из детского дома и семьи (с какими трудностями сталкиваются родители. С каждым из детей адаптация происходила по-разному)
-О домашнем обучении (идеи с карточками, чтение с обсуждениями, как учить писать в прописях, как мотивировать)
-О воспитании детей (как отучить от вранья, ябедничество, как расширить кругозор ребенка, что делать, если ребёнок спрашивает невпопад и не слушает, боится кошку и многое другое)
-О ребёнке-инвалиде, которую растит эта семья (в этой семье неходячая девочка с еще некоторыми проблемами здоровья)
-Как подготовить ребёнка к школе (конкретные приёмы: как учить писать, считать, расширить кругозор)

Книга закончилась, а семья продолжает жить. Историю почти ежедневной жизни своей семьи Олеся описывает в ЖЖ

Эта книга будет полезна родителям, педагогам и будущим мамам.

Отрывок из книги:

Начинаю я вот с чего.

Каждый день в определённое время (например, утром после завтрака или во второй половине дня после полдника) я выдаю ребёнку листочки с заданиями. Для начала это должны быть самые простые задания, которые только можно придумать. Например, обводилки по пунктирным линиям или раскраски, всё что угодно. Ребёнок должен привыкнуть, что у него теперь есть обязательное дело. Два раза в день по 5-10 минут он занятой человек.

Относиться к этим заданиям нужно серьёзно. Взялся раскрашивать — будь добр не выходить за линию, правильно подбирать цвета, не оставлять видимых пробелов. Работа должна быть выполнена на отлично.

Нина в свои семь лет раскрашивала очень небрежно. Проверяя работу, я сначала хвалила её за те места, которые получились хорошо (даже когда нужно было сильно постараться, чтобы найти их), а потом указывала на недостатки и говорила, что девочке с такими ловкими руками не стоит выполнять свою работу настолько небрежно. И дальше рассказывала о том, что если бы я не старалась приготовить вкусный суп на обед, ей бы тоже не понравилось его есть. И если врач не будет стараться вылечить больного, больной может погибнуть. Если пожарные не постараются потушить пожар — дом сгорит. Если дворник будет плохо подметать — улицы останутся грязными. Из детей, которые старательно выполняют свои задания, вырастают старательные взрослые. Все вокруг стараются, чтобы было хорошо.

Нина слушала эту речь, открыв рот. Она и не представляла себе, что это так важно. И она стала стараться. Переживала, если случайно выходила за линию, тщательнее закрашивала, практически исключая пробелы. Ну а я нахваливала её, не скупясь на слова.

Так у нас начинаются короткие, но регулярные занятия, которые ребёнок старательно выполняет и сам радуется тому, как хорошо у него получается. Желательно сохранить листок с выполненными первыми заданиями, чтобы потом можно было сравнить.

На этом этапе, как правило, ребёнок окрыляется успехом и начинает просить ещё и ещё заданий. Но я объясняю, что всему своё время и хорошего понемножку. И продолжаю давать задания только в положенное время. Теперь он ждёт свои занятия с нетерпением, и важно не испортить этот позитивный настрой.

Вот у нас уже готов ребенок, способный регулярно выполнять задания.

Тогда я начинаю постепенно вводить более сложные задания. Например, распечатываю карточки с цифрами от одного до десяти, и мы учимся раскладывать их по порядку. Разбираемся с понятиями «возрастание» и «убывание». Затем я приношу конфеты, и мы подкладываем к цифрам соответствующее количество конфет. Потом наоборот: я насыпаю кучки конфет, а ребёнок пересчитывает и кладёт карточку с нужной цифрой. Или я называю число, а ребёнок должен показать столько же пальцев. Все эти задания мы важно называем математикой, и ребёнок гордится, что началась уже настоящая учёба и вроде всё понятно, и совсем не страшно, даже интересно.

Для чтения я распечатываю на листе слоги, написанные очень крупно, 3—4 см высотой. Во всех пособиях буквы, слоги и слова мельче, чем мне нужно, поэтому я их не использую. Когда слоги освоены, я распечатываю написанные тем же шрифтом слова из трёх букв, затем из четырёх и так далее. Длинные слова разбиваю на слоги, но не через дефис, а просто через пробел: СО БА КА.

Когда чтение слов освоено, я пишу словосочетания. Но не простые, а абсурдные, чтобы было веселее: СИНИЕ ПОМИДОРЫ, ГОРЯЧЕЕ МОРОЖЕНОЕ. Когда смешно, детям интересно прочитать, что там ещё придумали.

После словосочетаний я распечатываю листы с абсурдными предложениями: КАТЯ ПОМЫЛА ГОЛОВУ КВАСОМ. БАБУШКА СВЯЗАЛА НОСОК ИЗ ЧЕРВЯКОВ. ОЛЯ РАСЧЕСАЛА ВИЛКОЙ ВОЛОСЫ. МАМА КУПИЛА В МАГАЗИНЕ ЖИРАФА.

Дети такие предложения просто обожают. Хохочут, повторяют, перечитывают заново. Даже когда занятие уже закончилось, они ещё долго ходят под впечатлением. Это их первый опыт, и то, что чтение может быть удовольствием и развлечением, стимулирует читать ещё и ещё.

 

Запись опубликована в рубрике Книги, Родителям, Семья. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *